Уважаемые родители!
Обратите внимание на следующие особенности в поведении ребенка или подростка:
- Проявление или усиление трудностей в обучении, а также потеря интереса к учебе.
- Вы замечаете, что желание ходить в школу резко снизилось, а также упала успеваемость.
- Наличие трудностей в общении со сверстниками, негативного отношения к педагогам и другим ученикам либо негативного отношения со стороны педагогов, одноклассников и сверстников.
- Изменения во внешнем виде (стиль одежды, прическа, наличие физических повреждений, на теле стали появляться ссадины и синяки) или в поведении, изменение круга общения ребенка в школе и вне школы (возраст данной группы, интересы, времяпровождение).
- Наличие у ребенка частых вспышек агрессии, эмоционального возбуждения, раздражения, гнева по незначительным поводам либо подавленности, пониженного настроения, плаксивости.
- Признаки употребления алкоголя, табака или других психоактивных веществ.
- Склонность часто проводить время в социальных сетях, в онлайн и компьютерных играх.
- Наличие в социальных сетях у ребенка признаков контента, провоцирующего ребенка навредить себе или окружающим.
- Ребенок не высыпается, выглядит уставшим с утра.
- Замкнутость, необщительность, дистанцированность, изолированность ребенка, нежелание общаться с родственниками или друзьями, нежелание рассказывать о своей жизни, проблемах, о том, что происходит в школе и с друзьями.
- Вы замечаете, что ребенок перестал ходить на секции или в кружки и все свое свободное время тратит «впустую», задерживаясь на улице или у друзей допоздна, а иногда не возвращаясь домой.
-
Пожалуйста, помните, что наличие одного или нескольких признаков еще не свидетельствует о поведенческих трудностях, а может быть проявлением нормативного возрастного кризиса или следствием кризисной, стрессовой социальной ситуации в жизни ребенка.\

Куда можно обратиться родителю
|